Диспетчеризация

С каждым десятилетием высокие технологии, применение компьютеров и автоматизации всё глубже входит в повседневную жизнь человека. На производствах и промышленных предприятиях подобный подход используется достаточно давно, так как многие виды работ требуют высокой точности, монотонности, что является крайне трудным и практически невыполнимым для любого человека.

Системы диспетчеризации

Системы управления и диспетчеризации представляют собой совокупность технических и программных компонентов, позволяющих вести постоянный мониторинг инженерных систем здания или других систем, а также обеспечивающих централизованное управление всеми процессами и операциями.

Данные системы являются особенно удачным решением для обслуживания территориально распределенных объектов или объектов с труднодоступным оборудованием. Кроме того, подобные технологии просто необходимы для постоянного контроля состояния потенциально опасных коммуникаций. Системы, в отличие от людей, всегда смогут вовремя выявить неполадки, оповестить о них диспетчера, а также точно понять источник и место проблемы.

Применение

Подобные технологии широко применяются на самых разных объектах, в том числе:

  • Жилищно-коммунальных;
  • Производственных;
  • Промышленных;
  • Транспортных;
  • Административных;
  • Торговых.
  • Диспетчеризация жилых зданий является отличным решением для мониторинга состояния инженерных систем.

Чаще всего под контроль систем диспетчеризации попадают следующие инженерные подсистемы:

  • Кондиционирование и вентилирование;
  • Электропитание и учёт потребляемой электроэнергии;
  • Теплоснабжение;
  • Водоснабжение;
  • Газовое хозяйство;
  • Безопасность, контроль доступа, видеонаблюдение, охрана;
  • Лифтовое хозяйство;
  • Противопожарная система и сигнализация.

Преимущества использования

Внедрение единой системы управления и диспетчеризации всего объекта или здания имеет ряд существенных достоинств, в том числе:

  • Оптимизация оборота бумаг и документов;
  • Снижение человеческого фактора;
  • Повышение надежности работы всех инженерных коммуникаций за счёт непрерывного мониторинга их состояния;
  • Значительное повышение уровня безопасности;
  • Оповещение при возникновении экстренных аварийных ситуаций.

В итоге, можно сделать вывод, что системы диспетчеризации помогут повысить многие важные показатели эксплуатации объекта, в том числе безопасность и надёжность. Кроме того, централизованный контроль над коммуникациями не требует большого количества сотрудников и снижает человеческий фактор. Специалисты ООО "НПП РИЦ", благодаря большому опыту работы системами управления, помогут качественно спроектировать и установить систему мониторинга и контроля. Высокая квалификация наших сотрудников позволяет гарантировать надёжный результат.

Метки: Система управления зданием, Диспетчеризация, Автоматизация